Завод в 3D
Мы начинаем рассказывать о подробностях своих проектов и приоткрывать секреты их производства)
Наш 3D-дизайнер Илья Бычков уже несколько недель погружен в одно из самых непростых заданий. Задача Ильи по чертежам и фотографиям в 3D-пространстве воссоздать уникальную систему производства масел на новом заводе «Shell» в Торжке. Сложная и ювелирная работа. Производственный комплекс – это оборудование (блэндеры, манифольды), соединенное тысячью труб разного диаметра.…
Итак, слово автору:
ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ.
Как мы относимся к работе? Все по-разному. Кто-то отбывает повинность с 9-ти до 6-ти, кто-то бежит в офис заработать деньги, а кто-то благодаря работе меняется раз и навсегда… Я понял, я отношусь именно к таким людям... И только, что я закончил проект, который изменил все мои представления о себе и о собственных возможностях.
Итак, задача, которую передо мной поставил режиссер: просто и наглядно показать основные принципы работы новейшего оборудования, установленного на заводе Shell в городе Торжке. Для этого было необходимо создать точную копию всего производственного комплекса в 3D-пространстве для пролетов камеры и обозначения зон с оборудованием, 3D-модель оборудования для поточного смешивания масла, манифолда и блэндеров. Также была запланирована анимация всех технологических процессов. Обязательное условие: смоделировать оборудование из стекла… В качестве исходных материалов нами была запрошена вся проектировочная документация, по которой и строился настоящий завод.
Приступив к изучению этих документов, я понял, что смешение масел – очень сложный и высокотехнологичный процесс,
Завод по смешению масел представляет собой, по большому счёту, сложную систему трубопроводов, соединённую устройствами регулирования потоков различных видов масел и присадок в определённые сектора завода.
Моделирование основного оборудования исполнялось по чертежам. Это классический и самый простой метод моделирования в 3d графике. Однако масштабность и форма создаваемого оборудования, а также необходимость приближаться к отдельным его участкам, привели к тому, что вес модели увеличился в разы.. Кроме того, для большей наглядности, нами было принято решение использовать стеклянный материал. Это, в свою очередь, привело к невозможности использования текстур для оптимизации, и исключило любые огрехи в топологии и уровне сглаживания модели, поскольку на стекле эти недостатки сразу бросались бы в глаза. В итоге, вес моделей достиг действительно внушающего. 300 ГБ и от 20-ти до 30-ти миллионов полигонов.
Моделирование завода происходило по несколько более сложной схеме. В распоряжении имелся план расстановки зданий и видеоряды со съёмок. Из съёмок были отобраны наиболее информативные кадры, по которым были выставлены камеры и смоделированы объекты, после чего происходила их сборка по общему плану.
Опыт, который я получил в этом проекте, имеет отношение не столько к моделированию (здесь у меня всё в порядке, сверхзадач не было), сколько к работе с большими сценами, к трэкингу, к рендэрингу (визуализации). Кроме того, были извлечены некоторые уроки, которые я не буду раскрывать) Пусть это останется моим секретом) .